Многие металлические предметы со временем покрываются ржавчиной из-за воздействия углекислого газа, воды и кислорода. Убрать ее можно при помощи ортофосфорной кислоты — водорастворимого продукта без цвета и запаха, который образует тонкую защитную пленку. Вещество разъедает оксид железа и оставляет на поверхности фосфаты. Как только средство высыхает, на месте ржавых пятен появляется серая маслянистая пленка. Достаточно 1–2 часов, чтобы полностью убрать налет.
Кислота позволяет быстро и бережно устранить ржавчину на кузове автомобиля и других металлических деталях, не затрагивая заводское лакокрасочное покрытие. Последующая покраска не требуется. Кроме того, не нужны специальные инструменты (дрель, пескоструйный агрегат, болгарка) или наждачная бумага.
Как правильно развести?
Неразбавленное вещество продается в концентрации 85 %. Его необходимо развести водой в соотношении 1:5. Допустима и пропорция 1:7, если ржавчина не слишком стойкая. Можно купить раствор, где содержание ортофосфорной кислоты не превышает 30 %. Тогда его не нужно разводить.
Этапы устранения ржавчины
Необходимо открыть окна в помещении, чтобы обеспечить доступ воздуха. Также нужно надеть защитные маски и перчатки. Если вещество попадет на кожу, ее необходимо промыть в течение 15 минут под проточной водой. Затем наложить марлевую повязку. Главное — не втирать кислоту в кожу и не использовать влажные салфетки, иначе возможен химический ожог.
После подготовительного этапа устраняют ржавчину:
Существует и погружной метод очистки, подходящий для небольших металлических предметов. Вещь нужно обезжирить и промыть, затем поместить в емкость с разбавленной кислотой. Оставить на час для отмачивания и периодически переворачивать. Далее достать вещь, очистить, протереть спиртовым раствором и высушить.
Как продлить эффект?
Слой от кислоты защитит покрытие от коррозии на 4–6 недель. Для продления эффекта можно залакировать обработанный участок. Но стоит учитывать, что переходы лака будут сильно заметны на капоте или дверях.
Лучший выход — проводить обработку кислотой каждые 1,5 месяца. Это предотвратит стирание защитного слоя. Также стоит держать автомобиль в чистоте и сухости, а после поездок в дождливую погоду просушивать днище. Дополнительно можно ламинировать кузов. Пленка из полимера защитит от перепадов температуры, сколов краски и коррозии.
Мы поставляем готовый раствор ортофосфорной кислоты и ее концентрат в любую точку России, другие страны СНГ и дальнее зарубежье.